День добрый, друзья!
Давно я не писал на своем сайте:). Работа, проблемы, семья - все вместе. Вдохновения не было.
Недавно попал в автомобильную аварию - разбил весь передок своего авто. Встал вопрос о ремонте моего хюндая. Где взять запчасти, конечно, по дешевле?
Обратился к всеми нами любимому интернету. Вышел знакомый сайт kolesa.kz с предложением приобрести запчасти на авторазборе в Алматы (сам я из Усть-Каменогорска).
Созвонился, как выяснилось позже, с неким Коростелевым Владимиром Алексеевичем, который вежливо мне ответил, что нужные мне запчасти есть у него в наличии, и что, если я оплачу в ближайшее время, то он сегодня же мне их отправит фурой. Естественно, будучи человеком знакомым с мошенничеством, я хорошенько проконсультировался у знакомых автовладельцев. Все в один голос утверждали, что ни раз заказывали запчасти подобным образом и они приходили в срок и без обмана. В интернете, я информации об мошенничестве подобным образом, также не нашел.
Оплату необходимо было произвести на банковскую карту - именно это обстоятельство меня больше всего смущало, потому как, сами понимаете, оплата товара подобным образом сопряжена с огромными рисками. Изменив своим консерваторским убеждениям, я решил рискнуть и попробовать заказать запчасти подобным образом, к тому же они обходились процентов на 30 дешевле нежели я бы их заказал в Усть-Каменогорске.
Еще раз созвонился с Владимиром, уточнил нужные мне запчасти, он, в свою очередь, выслал мне свои реквизиты для оплаты.
БАНК КАЗКОМА
Номер счета: KZ809260 01PN 0165 0408
Номер карты: 4177 7900 2705 0322
ИНН: 730906301500
Именно на эти реквизиты я произвел оплату из ближайшего отделения КАЗКОМА.
В ответ, через некоторый промежуток времени, я получил смс, где указывались: номер грузовой машины - 312 (белая скания); имя водителя - Артур; и его номер сотового телефона - 87759680458.
Естественно, я созвонился с водителем, он мне сказал, что сегодня выезжает в Усть-Каменогорск и что будет в пятницу. Запчасти я заказывал 22.12.2015 года.
До пятницы я периодически с ним созванивался, затем связь прервалась. Связывал я данное явление с ухудшением погодных условий под новый год и с закрытием трасс на Усть-Каменогорск по всем направлениям.
Через некоторое время, когда дороги открыли (было это 30, 31.12.2015 года), я снова попытался дозвониться, но результат был нулевой. Периодически я звонил Артуру, но в ответ только слышал, что телефон отключен. Попытался дозвониться Владимиру на два номера - его телефоны также были отключены.
Я подумал, что Новый год, человек может быть на этот период отключает телефоны, но в душе кошки уже начинали скребсти. Вот настали рабочие дни, а дозвониться я так и не смог.
После чего я решил проехаться по всем крупным фирмам, которые занимаются грузоперевозками, в надежде найти информацию о водителе Артуре. У нас в городе не так много фирм, поэтому за 1 день мне удалось объездить их все - никто о таком водителе не слышал и не знает его.
Из сего вышесказанного делаю вывод, что меня развели на деньги:)
Вскоре позвонил в наши местные фирмы и проконсультировался по поводу подобного мошенничества - существует ли оно и какая схема обмана?
Мои опасения оправдались - такое мошенничество процветает и я далеко не первый, который стал его жертвой. Мошенники представляются не только Коростелевым Владимиром Алексеевичем, а также Ильиным Олегом Александровичем, Шыназбековом Ерланом Омирхановичем и другими подставными лицами.
Я написал гневное смс-сообщение мошеннику Владимиру с предложением вернуть мне деньги, в противном случае мое заявление окажется в милиции.
Ниже я хочу ознакомить Вас с некоторыми нюансами, на которые стоит обращать внимание при просмотре объявление о продаже запчастей:
1. Во-первых, любой, кто продает запчасти должен быть юридическим лицом и иметь юридический адрес, где бы он не находился - я, к сожалению, не обратил по началу на это внимание. Нормальная фирма обязательно в объявлении укажет этот адрес;
2. Просмотрев множество объявлений о продаже запчастей, я также отметил, что реальные продавцы указывают также городской телефон, а не только сотовый;
3. При общении с якобы продавцом запчастей, поинтересуйтесь у него услугами какой транспортной компанией он пользуется;
4. При общении с Владимиром, меня смутил тот факт, что он помнит все цены на запчасти наизусть. Причем складывалось впечатление, что стоимости данных запчастей он называл от фонаря. В дальнейшем, когда я заказывал запчасти в действительно надежной фирме, менеджер сначала записал перечень необходимых мне запчастей и мой сотовый телефон, и только после того как уточнил их наличие на складе и стоимость, мне перезвонил. Ведь согласитесь, нереально помнить стоимость всех запчастей на машины. К сожалению, как это часто бывает, к подобным умозаключениям я пришел только после того, как перечислил деньги мошенникам.
Не повторяйте моих ошибок, будьте бдительны и читайте информацию в интернете и Вы никогда не попадете на удочку мошенников.
Спасибо, что читаете мой блог. |