Многим вебмастерам в наши дни приходится сталкиваться с загадочной ситуацией: посещаемость сайта растет, однако продажи остаются на прежнем уровне. Виной тому в большинстве случаев оказываются недоработки в юзабилити проекта, допущенные еще в процессе разработки. Посетители покидают ресурс, не сумев найти представляющую для них интерес информацию. Ниже приводятся наиболее ценные и актуальные рекомендации от работников популярных систем поиска. Последовав им, владелец сайта добьется роста конверсии и, соответственно, прибыли. 1. Покупательская корзина. Ссылки на нее обязательно следует располагать на всех страницах виртуального магазина. То же самое относится и к контактным телефонам. 2. Кнопка «Купить». Это кнопка или любой другой ее аналог, скажем, «Заказать» или «Положить в корзину», должна быть расположена неподалеку от любой товарной позиции магазина. Иначе покупатель не поймет систему приобретения товара. 3. Цена. Как показывает статистика, отсутствие указания стоимости продукции – одна из самых известных причин пользовательских отказов. Редкий потенциальный покупатель будет выяснять стоимость товара посредством звонка или электронного сообщения. Большинство людей просто перейдут на страницы конкурентов. 4. Карта. Любой коммерческий проект должен обладать картой. Это повлечет за собой повышение удобства эксплуатации ресурса и, соответственно, положительное впечатление о сайте у посетителей. 5. Способы оплаты, доставки. Эти моменты важны в таком процессе как виртуальная торговля. Желательно, чтобы ссылки на описания вариантов оплаты и доставки размещались на заметном месте. Кроме того, стоит позаботиться о создании множества вариантов оплаты, в том числе и такой, как оплата курьеру. 6. Новости. Этот раздел завоевал репутацию индикатора активной деятельности и развития интернет магазина. Отсутствие новостей создаст у посетителей сайта отрицательное впечатление. Разумеется, новости должны быть свежими, информация за год так 2006 расскажет потенциальным покупателям о неработоспособности магазина. 7. Браузеры. Существует набор популярных браузеров, в которых обязательно корректное отображение виртуальной площадки. Иначе потеря целевых посетителей просто неизбежна. Желательно, провести тестирование качества отображения ресурса в каждом из таких браузеров. В идеале владелец интернет магазина должен обеспечить и мобильную версию собственного продукта. |