В процессе поиска решения, которое может способствовать достижению виртуального проекта заветного места в топе поисковой выдачи, многие вебмастеры не брезгуют использованием серых и черных методов продвижения. Черными способами принято именовать приемы оптимизации, которые находятся под запретом поисковых систем. Констатировав применение черного метода продвижения, поисковые машины могут исключить сайт из индекса. Серые методы продвижения не относятся к числу запрещенных, однако найти грань между использованием серых и черных путей сложно. Перечень сомнительных в глазах поисковых роботов приемов оптимизации сайта можно продолжать до бесконечности, ниже рассмотрены лишь наиболее популярные из них.
1. Дублирование контента или как на интернет-сленге - копипаст. Данный прием представляет собой полное копирование сетевых страниц или сайтов в целом, а также повторение значительного объема размещенной на них информации. Сайты-клоны и сайты-зеркала можно упомянуть в качестве яркого примера дублирования контента. Современные поисковые алгоритмы намного превзошли те, что существовали во времена появления систем поиска. Сейчас исследованию подлежит вся структура документа – названия изображений, ссылки, текст. Ресурс может даже быть исключен из базы данных, если процент совпадений окажется чересчур великим. 2. Дорвеи. Здесь подразумевается сетевая страница, полностью оптимизированная под определенный запрос. Информационная ценность таких страниц стремится к нулю. Их задача – привлечение посетителей и перенаправление их на требуемый ресурс. Оптимизировать дорвеи легко как под целую группу запросов, так и под единственное ключевое слово. Не стоит забывать о том, что использование данного способа может обернуться баном. 3. Фреймы. Речь идет о наборе отдельных страниц, объединенных в браузере и взаимосвязанных. Реализация данного приема не вызывает сложностей, созданные таким путем страницы достаточно быстро грузятся, однако их не любят обрабатывать поисковые машины, часто пропускают их. 4. Клоакинг. Благодаря применению данной технологии, поисковые машины наблюдают один текстовый материал, а посетители сайта – совершенно иной. Такие страницы ставятся на одну доску со спамом, могут быть полностью удалены из индекса, а сайту, владелец которого применяет подобные методы, угрожает бан. |