Один из самых волнующих моментов при выборе тематики сайта, на котором собираетесь зарабатывать, это построение догадок на тему "сколько будет стоить клик”. Многие ищут "список самых дорогих кликов”, но как правило от него мало толка. Мы пойдем другим путем - будем получать информацию о цене клика от самих систем контекстной рекламы. И сделать это можно, если подойти к системе со стороны входа для рекламодателя, которому естественно требуется знать сколько примерно денег он затратит на рекламу, а следовательно ему эта информация легко и быстро выдается. Кстати этот подход имеет ньюанс - системы выдают цену клика для рекламодателя. Вебмастер получит примерно 40% - 60% от этой суммы. Так что полученную цену можно делить на пополам и на это ориентироваться - примерно столько вы получите за клик по такой рекламе на Вашем сайте. Начнем мы с Бегуна. Так как цена клика в Бегуне определяется при минимальном количестве движений. Заходи по адресу http://begun.ru/advertiser/ и переходим к форме, которая находится внизу страницы и называется "Как и почем рекламируют себя конкуренты?”. По умолчанию там стоит словосочетание "пластиковые окна”. Кликаем "ок” и видим что цена клика в бегуне по этой тематике стоит $11.7 - $11.4 за 1 - 3 место (!). И это в рунете. Я когда увидел глазам не поверил. Стал вводить данные по знакомым тематикам, по которым у меня были клики, и все совпало. Так что видимо пластиковые окна - рекордсмен по стоимости клика в рунете. Даже такая популярная тематика как кредиты стоит в несколько раз меньше. Но не все так хорошо. Когда я смотрел информацию по кредитам, то при обновлении страницы бегун показывал цену клика то в районе $4, то в районе $1.3 за первое место. С пластиковыми окнами все было стабильно - $11. В общем стопроцентно надеяться на такую стоимость клика (тончее на ее 50%) не стоит, но в целом динамику увидеть можно. Теперь перейдем к яндексу. У него, для того, чтоб увидеть цену клика, надо пойти по пути создания рекламной кампании. На яндексе для этого сперва надо завести учетную запись, если еще не имеете. После чего перейти по адресу http://direct.yandex.ru/. В меню сверху выбираете "мои кампании” -> "дать объявление”. На первой странице анкеты можно выбрать регион, остальное вряд ли будет нам полезно. На второй особую ценность для нас представляет поле для ввода ключевых словосочетаний. Туда-то мы и введем, к примеру, "пластиковые окна”. На третье странице яндекс может ругнуться на высокую ставку, таким образом обращая наше внимание на это. А мы и рады. И наконец переходим на последнюю страницу, где надо указать за сколько будем рекламироваться. Yandex услужливо показывает что в зависимости от условий стоит назначить цену за клик от $2 до $10. Правда больше всего стоит спецразмещение, а нас оно не интересует - это цена за размещение над результатами поиска. Общая картина вырисовывается скромнее чем у бегуна, но все равно с очень высокими по меркам рунета ставками. Теперь перейдем к гуглу, а точнее к специальной утилите, которая позволят оценить стоимость ключевого слова. https://adwords.google.com/select/KeywordToolExternal?defaultView=1 Пользоваться ей очень просто - вводим список ключевых слов и словосочетаний и получаем список цен. Как видно при незначительном изменении ключевых слов - стоимость клика заметно проваливается, поэтому страницы сайта стоит очень точно подгонять под выбранную тематику, в том, числе, используя специальные теги для гугловского бота. Более точнее попадание в выбранную тематику даст больше шансов иметь дорогие клики. Кстати Google Adwords - единственная система, которая показывает цену клика в национально валюте рекламодателя, т.е. для нас в рублях. Бегун, не смотря на то что объявил, что переходит на рублевый расчет, а также Яндекс - показывают цену в у.е. равном доллару США. Теперь надеюсь Вам легче будет определиться с тем, в какую область направить свои усилия, зная что даже в рунете может быть такая цена за клик. А теперь… пора работать. |